Паломническая поездка в Переславль-Залесский и Годеново.

• Размер шрифта
  • A+ A-

IMG_1431_изменить размер

8 марта наш приход организовал паломническую поездку в Переславль-Залесский и Годеново. Собравшись ранним утром около  храма, на 2-х автобусах мы отправились в путь.  Время в дороге пролетело незаметно, уже скоро мы оказались в Переславле-Залесском. Старинный город встретил нас весенней распутицей и тишиной. (См. наш фоторепортаж)

Сначала мы отправились в древний Никольский монастырь, в соборе которого находится древняя святыня – Корсунский крест с частицами мощей святых. По преданию, его привез из Херсонеса  на Русь сам князь Владимир. Затем мы посетили Благовещенскую церковь монастыря, в которой находятся мощи Св. Корнилия Переславского и Св. Андрея Смоленского. После Никольского монастыря мы пришли на территорию древнего кремля и сразу увидели величественный белокаменный храм. Настоящее чудо, что Преображенский собор простоял более 800-та лет, пережив монгольские набеги и период гонений. Перед храмом поставлен памятник самому знаменитому уроженцу Переславля-Залесского – Св. князю Александру Невскому. Также на территории кремля находится храм, посвященный этому святому.

Проехав по городу, мы оказались в древнем Никитском монастыре, где приложились к мощам Св. Никиты Переславского, побывали в его пещере, а потом поучаствовали в трапезе вместе с трудниками монастыря. Оставалось только добраться до Годеново, затерянного среди полей и лесов, куда вела проселочная дорога. Увидев из окна автобуса сельский храм, все оживились – приехали, наконец. Людей у креста в тот день было немного, мы спокойно приложились к Животворящему кресту, великой святыне, постояли в храме и отправились в обратный путь. Доехали домой быстро и без пробок. Большое спасибо организаторам и участникам поездки, в особенности о. Алексею за возможность побывать в таких удивительных и святых местах.

Ольга Степанова

Еще своими впечатлениями поделилась наша прихожанка Полина Гобчинская:

8 марта в 7:15 утра от нашего храма отъехали два экскурсионных автобуса. Так началось наше путешествие в старинный русский город Переславль-Залесский. По дороге наши дорогие экскурсоводы Степанова Ольга и Ксения Бродская рассказали нем не только об истории Переславля, но и о той дороге, которая ныне является Ярославским шоссе, а когда-то была путём многочисленных паломников, которые пешком шли до Троице-Сергиевой Лавры. Рассказ был дополнен интересными историческими фактами и удивительными историями об особенностях русского быта, поэтому 3 часа дороги пролетели совершенно незаметно.

Первой остановкой в Переславль-Залесском стал женский Никольский монастырь. Насельница монастыря рассказала нам об истории обители, после чего, нам была дана возможность приложиться к таким святыням, как Корсунский Крест, мощи благоверного князя Андрея Смоленского и мощи преподобного Корнилия, Переславского чудотворца.

Затем мы проследовали на территорию Переславского Кремля, главной особенностью которого является отсутствие крепостных стен, вместо них — земляные укрепления, сохранившиеся до наших дней. Там мы увидели памятник Александру Невскому и первую церковь, освященную в его честь. Также на территории Кремля находится собор Спаса Преображения, церковь Петра Митрополита и Владимирский собор, о которых нам подробно рассказали наши экскурсоводы.

Следующим пунктом нашего путешествия стал Никитский мужской монастырь. Здесь нам удалось отведать настоящей монастырской еды и послушать удивительную историю жизни великого русского подвижника Никиты Столпника, а также приложиться к его святым мощам и побывать на месте, где великомученик Никита совершал свой подвиг столпничества и где принял смерть от рук злоумышленников.

Последним местом, которое мы посетили в этот день, стал храм во имя Святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где хранится одна из величайших святынь православной России — Животворящий Крест Господень, чудесным образом явившийся пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. Здесь наша экскурсия подошла к концу и, приложившись к святыне, мы отправились обратно в Москву.

Такие поездки помогают не только прикоснуться к истории своей страны, прочувствовать её глубину и силу, но и наполняют душу благодатью от соприкосновения со святынями, заставляют задуматься о себе и своей жизни.

Благодарим за организацию поездки нашего настоятеля — протоиерея Алексия Батаногова и ждём новых путешествий!